Driver-Plus, как я училась

Driver-Plus, как я училась

Postby ihtus » 28 Jan 2016, 18:26

Как обещала, рассказываю про курс контраварийного вождения в DriverPlus.
Очень давно хотела, но всё как-то не складывалось, а тут наконец-то решилась. Начала я с курса "основы контраварийного вождения" (с него и рекомендуют начать), пока пройду только теорию, а практику надеюсь когда потеплеет.
В группе нас 8, причём есть двое совсем начинающих после школы, а есть и двое ребят 12 лет за рулём, один уже 20. Я даже повернулась посмотреть на того, кто 20 лет водит ai:
Ещё девочку знакомую встретила там )

Писала конспект, пытаюсь упорядочить мысли и впечатления, так как очень много новой для меня информации.
Ну во-первых курс нацелен на то, чтобы научить снижать вероятность или уровень тяжести последствий в экстремальных случаях. Нам провели два теста: в одном были вопросы, на ответ каждого давались варианты и всего 15 секунд. Моя оценка к сожалению "очень плохо" (один вопрос даже варианты прочесть не успела). А второй - на скорость руления, прямо на тренажёре. И тут моя тоже за гранью, хотя чуть греет мысль, что у опытных ребят не намного лучше. Мелочь, а приятно :)

Структура первого урока примерно такая:
- введение и тесты
- посадка (вот тут мне приятно было узнать, что хоть посадка у меня правильная, я интуитивно так сажусь с самого начала). Правда был нюанс с положением левой ноги во время движения, я её предпочитаю держать над сцеплением по городу, чтобы быстро нажать когда нужно. Но так не рекомендуется, чтобы не нажимать когда не нужно. В общем, тоже неидеально.
- Руление. Никто из нас правильно руль не держит. Есть правильные моменты у всех, но в основном во время прямой езды. Остальное увы...
- Немного физики движения автомобиля, чтобы понять куда и как смещается центр тяжести. От этого зависят действия, которые приводят машинку в ровное положение.
- Экстренный проезд препятствия (как вогнутого, так и выпуклого).
- Проезд лежачего полицейского, рельсов, бордюров (вот тут смешно, но я и лежачих полицейских неправильно проезжаю)
- Люки.
- Действия при опрокидывании.

Дальше уже попробую частями из того, что записала и запомнила.
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ViVe » 28 Jan 2016, 22:33

Ooo, mie îmi pare totul interesant!
Poate ajung și eu cîndva la astfel de cursuri...
Alina, cum v-au testat? Pe mașini? La trenajoare nu-mi închipui....
User avatar
ViVe
 
Posts: 421
Joined: 19 Nov 2015, 11:30
Name: Victoria

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ihtus » 29 Jan 2016, 00:10

pe trenajoare, ca e dificil in masina sa rotesti rapid incolo-incoace pina la limita
Azi nu am trecut testul ((( ne-am invatat sa rotim corect rapid, fiecare la locul lui si la testare individuala deja cu timer. Miine mai fac.
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby Dharma » 29 Jan 2016, 12:54

Alina , foarte interesant ai scris despre curs . As vrea si eu dar pina cind e din domeniul fantasticului .
User avatar
Dharma
 
Posts: 397
Joined: 10 May 2015, 14:01

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ihtus » 29 Jan 2016, 12:57

merci! eu vreau sa reusesc sa scriu azi a doua parte pina la lectii, ca altfel va fi prea multa informatie de scris
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ihtus » 29 Jan 2016, 19:01

Продолжение, всё ещё из 1го урока

Существуют основные 3 момента ошибок:
- неправильная оценка внешней среды
- неправильная оценка автомобиля
- неправильная оценка своих умений, навыков, знаний, физических возможностей

Когда теряется управляемость, она восстанавливается рулём. Не тормозом, газом, а только рулём. Интуитивно многие жмут на газ, иногда это приводит к фатальным последствиям.

Безопасность начинается с посадки. В принципе этому учат в школе, но что интересно, чем "опытней" водитель, тем более расслаблена посадка обычно. Появляется некая самоуверенность, что не хорошо. Посадка у меня правильная :)

Положение рук на руле должно быть как стрелки часов на 10 и 2. Руки от руля не отрывать по возможности. Мы элементарно учились рулить двумя руками, и честно говоря в повороте это мне было непривычно. На следующий день в городе и пока доехала до школы, пыталась ездить именно так, приходится себя заставлять.

Положение ног. Кто-то держит левую ногу на специальной полочке? я даже не в курсе была про неё, бОльшая часть времени моя нога над сцеплением (на всякий случай), а за городом на полу. На следующий день искала полочку ))) нашла, пока неудобно совсем.

Ещё учили разные виды руления: маятниковое, с доворотом, с предварительным захватом, стопорящее, рывковое. Перехват - это нечто. Переучивались ВСЕ, независимо от стажа. (Рулению с перехватом мы посвятили половину второго урока: теория, тренировки, тестирование, отдельно не буду описывать)

Опять же важно: заносы, сносы, аквапланирование часто результат того, что одна из рук расслаблена. А ведь я раньше ездила надёжно вцепившись в руль двумя руками, а теперь чаще одной, вторую так символично придерживаю.

Потом была физика. Тут я особо не конспектировала, только слушала. Там и подвеска, и распределение веса, и нюансы каждого типа привода (ну понятно, что каждый слушал внимательней про свой, и я тоже, но так неправильно). От понимания физики зависит, насколько будешь понимать и чувствовать свою машину и предугадывать что будет в следующий момент. Каюсь, мне надо перечитать это всё ещё раз, слишком много информации и к концу урока мозги уже подуставшие.

ВСЁ
пока первый
PS: это конечно мои личные заметки, записывала то, что мне было важно или незнакомо, или я делала не так. Очень надеюсь, что всё правильно поняла.
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby Vanda » 30 Jan 2016, 18:51

Ce fel de poliță? Toate mașinile au așa ceva? ai:
Luni tre să mă uit să văd dacă a mea are.
User avatar
Vanda
 
Posts: 680
Joined: 05 May 2015, 22:08
Name: Daniela

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ihtus » 31 Jan 2016, 11:00

Daniela, eu am inteles ca toate au, iata am gasit prin net citeva
daca merg azi undeva cu masina, fac poza cum e la mine, e mai finuta

c_a821434882c57b9ae8b50dc75d3792f6.jpg
c_a821434882c57b9ae8b50dc75d3792f6.jpg (66.88 KiB) Viewed 3846 times


sper sa-mi fac timp azi pentru a scrie a doua lectie
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby Vanda » 31 Jan 2016, 19:34

Eu am fost azi cu mașina și am uitat să mă uit. Sper să-mi aduc aminte mâine dimineață.
User avatar
Vanda
 
Posts: 680
Joined: 05 May 2015, 22:08
Name: Daniela

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ihtus » 01 Feb 2016, 21:16

продолжу про обучение :)

Дальше было:

- Экстренный проезд препятствия.
Тут цель - минимализировать последствия. Избежать не удастся, на то он и экстренный. Тут надо запомнить золотое правило: перед препятствием нажать педаль тормоза и прямо прямо перед ним отпустить. Тут как раз действует та физика, которую мы разбирали чуть раньше.

- Проезд успокоителя движения (лежачего полицейского), рельсов, бордюра
По диагонали, чтобы сначала одним колесом переехать, потом вторым. Честно не помню, почему ai: И смутно представляю как проезжать лежачего полицейского по диагонали, если на соседних полосах с двух сторон есть другие авто. На практике обещали научить, до тех пор пока не буду пытаться. Бордюры давно стараюсь так проезжать, муж научил.

- Проезд люков
*** девочки, тут не буду писать подробно, если ВДРУГ я не так поняла, это может быть очень опасно

- Действия при опрокидывании
*** тут тоже не буду писать подробно, причина та же

* Дальше была тренировка по рулению. На втором занятии вроде лучше получилось )))

Повороты.
Упущу физику, я её не записывала. В повороте очень важно понять связь руль-педаль. Поворачивая руль - отпускаем педаль. Выпрямляя руль-отпускаем педаль. Причём неважно, какая педаль: газ или тормоз, принцип тот же. И схема поворота: тормоз -> поворот -> тяга

* Тут была тренировка скоростного попеременного нажатия педалей. Сначала без руля, потом с рулём. Учили тормозить и левой ногой. В обычной жизни вряд ли кому-то понадобится, но для общего развития надо уметь.

На повороте лучше перетормозить, чем недотормозить. Траектория выбирается такая, чтобы максимально "распрямить" свой поворот, сглаживающая. Дальше нам объясняли технику прохождения.

Как повысить безопасность: правильная траектория + скорость. Если есть неожиданное препятствие, поделить поворот на 2 части: до препятствия, аккуратно объехать и после препятствия.

Занос и выход из него
1. Направление взгляда и колёс по ходу движения (руль в сторону заноса)
2. Быстрый возврат колёс в прямолинейное положение
3. Плавно жмём на газ (для машин на переднем приводе). - эта часть была в вопросах при сдаче теории на права три года назад, сейчас не знаю.

Снос и выход из него
1. Направление взгляда и колёс в сторону поворота
2. Одновременно
- уменьшить угол поворота руля
- плавно сбросить газ

ВСЁ
Это второй урок, опять же записывала ооочень малую часть всего, старалась больше слушать и понимать.

PS: И ещё на втором уроке больше, чем на первом, был акцент на скорость. Как красная нить всего материала. Причина всего этого внезапного, экстренного, вынужденного, экстремального и тд. - скорость. Ваша или чужая.
(Честно, я очень надеюсь, что этот момент уловили именно мужчины, сидящие в аудитории. Нам женщинам обычно не свойственно превышать, особенно с детьми на задних сиденьях. Ну это так, мысли вслух)
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby Vanda » 02 Feb 2016, 14:31

”Проезд успокоителя движения (лежачего полицейского) По диагонали, чтобы сначала одним колесом переехать, потом вторым.”

Nu-mi închipui cum poți să faci asta , hm ... :4

N-am eu poliță pentru piciorul stâng, cred că e pentru că mașinica mea e majoră deja ))

”перед препятствием нажать педаль тормоза и прямо прямо перед ним отпустить. ” :smart așa și făceam, instinctiv, nu pentru că știam.
User avatar
Vanda
 
Posts: 680
Joined: 05 May 2015, 22:08
Name: Daniela

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ihtus » 09 Feb 2016, 18:23

Нашла время на впечатления от последнего урока теории.
Урок был из 3х частей: Скорость, Пространство, Торможение.

Этот для меня был самым сложным. Ну во-первых потому, что в бОльшей степени речь шла о скорости, и я, пережившая 4 аварии (2 лично за рулём), прекрасно понимаю, что как ни соблюдай скоростной режим, знаки и ПДД, всегда есть большая вероятность столкнуться с тем, кто едет по принципу "авось пронесёт".
Рассматривали вероятность ДТП, тяжесть, риски. Много теории о правильном рулении и торможении, о том как предусмотреть и среагировать во время опасных ситуаций. Это всё не буду описывать и не решусь применить до практического урока под наблюдением.

Напишу только пару пунктов, которые в принципе очевидны, но никогда не мешает повторить:
:green Чем больше скорость, тем уже угол обзора. Уже угол обзора - меньше вероятность вовремя заметить опасность.
:green Увеличение скорости увеличивает остановочный путь.
:green Большая скорость во время движения даёт высокую остаточную скорость на случай внезапной остановки.
:green Перегружает нервную систему и увеличивает вероятность ДТП.

ВАЖНЫЕ цифры: Если за 15 м до вас неожиданно выбегает пешеход, то учитывая время реакции, остаточную скорость и остановочный путь, ваша скорость должна быть не более 40 км\час, чтобы успеть затормозить до столкновения.
Вот так. Допустимые в городе 50 не всегда могут спасти человека.

Потом была часть о пространстве, безопасной дистанции при движении и во время остановки, как её измерять (наш глазомер работает по-разному, как и ощущение времени и пространства).
Из всего этого я знала только про остановку: видеть колёса впереди стоящего. Опять же, в городе в пробках и на светофорах многие стоят вплотную. Моя знакомая попала в такое ДТП, когда в стоящего за ней таксиста въехали, а он стукнул её машинку из-за слишком маленькой дистанции.
Всё остальное было новым для меня.

И часть про торможение. Какое бывает Т, фазы Т, как вести себя во время экстренного Т, как ведёт себя машина с АБС и без него и как вести себя водителю.
Главное правило торможения: "Нога на тормозе - глаза в зеркало".
Ещё момент, которому не учат в обычной автошколе: предупреждение тех, кто сзади. Перед торможением легко нажимаешь на педаль и отслеживаешь в зеркале реакцию водителя сзади. Таким образом предупреждаешь, что собираешься тормозить. Меня этому научил муж, но в городе не часто вижу. чтобы впереди едущие так поступали.

Девочки, простите, в этот раз минимум информации. Просто потому, что многие вещи могут быть небезопасными без практики со специалистом.

кусочек класса и немного Александра :)
Image

и я перед тестом (тест был и на 3м уроке, мне ещё далеко до "хорошо" ai: )
Image
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby Laura » 10 Feb 2016, 09:48

Alina, fain tare ca faci cursul asta.
Ar trebui ca astfel de cursuri sa li se ofere soferilor gratuit la un anumit interval de timp. E adevarat ca cu cat ai mai multa experienta, cu atat mai relaxat (= mai neatent) esti la volan.
La scoala nou am invatat multe lucruri utile( gen franare de urgenta, traversare obstacole, franare inainte de obstacole si multe altele) Scoala am facut- o in Romania si am avut instructor super.
Multe lucruri le fac intuitiv. Pe autostrada sunt puncte fluorescente pe marginea drumului cu indicatii cate puncte trebuie sa vezi pana la masina din fata pentru i oprire in siguranta in dependenta de conditiile meteo si viteza.
"Anii ridează pielea, dar renunțarea la ideal ridează sufletul."
George Enescu
User avatar
Laura
 
Posts: 350
Joined: 06 May 2015, 23:26

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ihtus » 10 Feb 2016, 10:20

Laura wrote:Pe autostrada sunt puncte fluorescente pe marginea drumului cu indicatii cate puncte trebuie sa vezi pana la masina din fata pentru i oprire in siguranta in dependenta de conditiile meteo si viteza.

o, e ceva nou pentru mine
poti sa gasesti in inet cum arata? sau macar cum se numeste, sa caut sa vad
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby Vanda » 10 Feb 2016, 12:41

”Из всего этого я знала только про остановку: видеть колёса впереди стоящего.” Da eu nu știam despre aceasta, merci.

Aș vrea și eu să merg la cursul ăsta, poți să-mi scrii în privat care e prețul?
User avatar
Vanda
 
Posts: 680
Joined: 05 May 2015, 22:08
Name: Daniela

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ihtus » 10 Feb 2016, 12:46

pot sa scriu si aici, ca este si pe siteul lor afisat, nu e secret
150E cursul de baza (acesta se recomanda de trecut primul) si se poate de separat in 2 parti: teoria 50E + practica 100E, cum am facut eu.
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby Laura » 10 Feb 2016, 19:43

ihtus wrote:
Laura wrote:Pe autostrada sunt puncte fluorescente pe marginea drumului cu indicatii cate puncte trebuie sa vezi pana la masina din fata pentru i oprire in siguranta in dependenta de conditiile meteo si viteza.

o, e ceva nou pentru mine
poti sa gasesti in inet cum arata? sau macar cum se numeste, sa caut sa vad


Alina, poate ai vazut, dar n- ai bagat de seama.

Image

Panoul e informativ, punctele sunt desenate pe marginea soselei.
"Anii ridează pielea, dar renunțarea la ideal ridează sufletul."
George Enescu
User avatar
Laura
 
Posts: 350
Joined: 06 May 2015, 23:26

Re: Автоболталка | Taifas Auto

Postby ihtus » 11 Feb 2016, 22:38

nuuu, noi nu avem asa ceva
nici in alte parti unde am fost, nu am vazut
cate idei bune sunt acolo la voi, oare cand vor ajunge si pe aici...
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Driver-Plus, как я училась

Postby ihtus » 02 Mar 2016, 13:54

Fetelor!!!
m-am inscris si eu, o lectie pe autodrom gratuita + trenajoare dor cu 10E

8 МАРТА это праздник когда женщина хочет быть самой, Самой, САМОЙ...а женщина управляющая автомобилем хочет быть еще и уверенной за рулем и чувствовать себя в безопасности...По этому Школа контраварийного вождения "Driver-Plus" дорит, ВАМ, дорогие женщины уникальный подарок, который сделает ВАС еще уверенней, еще безопасней и еще привликательней на наших (не столь гостеприимных) дорогах...
Чтобы получить этот подарок, ВАМ нужно зарегистрироваться по данной ссылке...http://goo.gl/forms/SBa7JrHIGD


https://www.facebook.com/events/1671879326415307/
...Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей...
User avatar
ihtus
 
Posts: 3546
Joined: 15 Apr 2015, 19:18
Location: Chisinau
Name: Alina

Re: Driver-Plus, как я училась

Postby LadyDi » 03 Mar 2016, 01:01

Bravo Alina, as vrea si eu la astfel de cursuri.
User avatar
LadyDi
 
Posts: 493
Joined: 18 Apr 2015, 22:21
Location: North

Next

Return to AutoLady | АвтоЛеди

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Forum pentru femei din Moldova, creat cu dragoste

Informatiile plasate pe iLady.md, se considera proprietatea site-ului si nu pot fi reproduse si utilizate pentru publicare fara permisiunea in scris din partea Administratiei site-ului

email: ilady.moldova@gmail.com

cron